ТО бытовых ворот как правило достаточно проводить раз в год. Промышленные модели требуют как минимум 2 обслуживания в год из-за интенсивности их использования. Если остановка работы промышленных ворот будет крайне критичной для предприятия, то рекомендуем ТО раз в квартал.
Такая практика была популярна в советское время, когда не было налаженного производства огнезащитных дверей. Поэтому противопожарные качества дверей повышали за счет облицовки стальными листами. Конечно, эстетика таких дверей оставляла желать лучшего, а сами изделия имели низкие огнезащитные свойства.
По СНИПу о противопожарной безопасности зданий преграды от огня и дыма подлежат обязательной сертификации. Они должны быть изготовлены по установленным нормам и подвержены противопожарные испытания. После чего изготовителю выдается сертификат о техническом соответствии.
Установка огнезащитных преград обязательна в местах большого скопления народа или на производстве, где используются пожароопасные материалы. Такие двери также устанавливают в складских помещениях, щитовых и подстанциях.
Но существуют двери, назначение которых может отличатся. Некоторые противопожарные изделия отлично подходят для установки в качестве входной двери в частный дом или квартиру. Чаще это деревянные двери, отделку которых можно подобрать под индивидуальный интерьер и экстерьер. Они не только защищают дом и имущество от пожара, а также придают эстетичности внешнему виду.
В первую очередь, этот параметр зависит от типа транспорта, для которого предназначается въезд на участок — будут ли это легковые или грузовые автомобили. Например, для промышленных предприятий, где используется грузовой автотранспорт, обычно требуются ворота с проемом шириной 8 метров.
На территорию загородных участков въезжают, как правило, легковые машины. Их средняя ширина составляет 2 метра. Для свободного проезда требуется еще около 50 см по бокам. В итоге необходима ширина проема 3 метра. Так как проезды между участками зачастую довольно узкие, при расчете нужно учитывать также радиус разворота транспорта — чем он больше, тем шире должны быть ворота. Оптимальный размер в условиях узкой проезжей части — 4 метра.
Исходя из ширины проема, вычисляется размер противовесной части (оптимально 40%), а соответственно и габариты всей конструкции. Предварительный расчет позволяет определить возможность установки конкретной модели на въезде на участок. Правильно спланированные габариты откатных ворот при массе вариантов, предлагаемых производителями, дает возможность существенно сэкономить при покупке конструкции.
Интенсивность использования является следующим важным критерием в выборе. Данная характеристика подразумевает частоту пользования конструкцией шлагбаума. В процентных соотношениях, интенсивность работы может быть низкой и равна 30 %, средней и равна 50 %, а так же высокой – 80, 100%.
К примеру, шлагбаумы имеющие высший показатель частоты работы, установлены чаще всего на территориях больших паркингов, бизнес-центров, рынках оптовых продаж.
Неправильный выбор уровня интенсивности работы приведет к быстрому сбою механизма. Чтобы исключить такую возможность, следует оставлять запас показателя частоты.
Размеры рольставней должны совпадать с геометрией проема. Если же монтаж производится внакладку, то высота изделия больше высоты проема.
Если шина имеет ширину 53 мм, то применяются профили AR-37, AER–44, AR-40, ARН–40 (толщина профиля 9 мм). Если толщина профиля 14 мм, то шины шириной 70 мм применяются с профилями AR–55, ARН–55, AЕR–55.
Высота роллеты и тип выбранного профиля во многом влияют на размер короба. Также на эти размеры оказывает влияние величина вала и комплектация механизма.
Lш = A + a + b + (A/3 – 300) + c
Lш — длина шины.
A — ширина проема.
a, b, c — технологические отступы.